Результатов поиска: 8

Вернуться к листу благодарностей

новости от производителя "Братан"

когда брал ни той ни другой не было ))))))) был 420 и 420м ну и конечно 380 и 520. так что 420 в любом случаи компромисс. Хотя меня устраивает. Пайолы это вес. потому и не любим.
Ovsyanka
23 сен 2014, 11:11
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Как прокачать масло систему Evinrude

Прокачка масленой системы или консервация мотора делается описанным ниже способом.
Делать надо на прогретом двигателе.
Начинаем.
1.Плавно (не сломать) поднять рукоятку холостого хода (на машинке).
До упора. Нужно почувствовать. (промежуточное положение незачет)
2.Включить зажигание (ключом в машинке).
Светодиоды на тахометре ( 4 шт.) попеременно вспыхнут и погаснут. (если все в норме)
Прозвучит коротко зуммер.
3.Запустить двигатель. Двигатель работает как обычно на холостом ходу, но звук густой, внутриутробный, звучный. (т.к. полностью открыта дроссельная заслонка).
Светодиоды (все одновременно) загораются и горят постоянным светом.
Через 14-15 сек светодиоды погаснут (все разом).
Можно смотреть по секундомеру, а можно ориентироваться по угасанию светодиодов.
4.Как только светодиоды погасли или по истечении 15 сек. с момента запуска двигателя нужно оперативно опустить рычаг холостого хода на машинке.
Замешкаться можно на 1-2 сек ни чего страшного не произойдет, мотор будет продолжать выполнять команды.
Как только опущен рычаг мотор работает спокойно на холостом ходе звук обычный, светодиоды (все 4 шт) опять одновременно вспыхивают и горят постоянно (еще 15 сек.)
Окончание периода времени (15 сек.) можно опять же отследить секундомером, а можно ориентироваться на погасшие светодиоды.
5.Как только светодиоды погасли или по истечении вторых 15 сек. нужно резко (оперативно) поднять рычаг холостого хода. Мотор начинает работать на повышенных оборотах, включен режим прокачки (консервации). Светодиоды мигают все одновременно. Можно заметить незначительное дымление мотора.
6.Поработав примерно 1 мин мотор самостоятельно выключается.
Режим прокачки (консервации ) завершён.
Выключить зажигание.
Если что то не получилось повторить снова и снова пока не получиться.
Писал много но по факту все значительно проще. Все отрезки времени кратны 15 секундам.
15 сек. + 15сек.+ 1 минута.=все.
Ovsyanka
27 окт 2014, 22:59
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Как хранить бензин

Хотелось бы обсудить про хранение бензина на длительный срок. Ведь получается, что в конце сезона почти на пол года, а то бывает и больше мы консервируем наши лодки.
Если читать всю тему не интересно, то можно прочитать только выделенное цветом.
Итак есть несколько правил:
*хранить в герметично закрытой таре в прохладном темном помещении;
*помещение для хранения должно хорошо проветриваться;
*необходимо исключить наличие открытого огня и возникновения искры в помещении для хранения бензина.

В бензине, хранящемся длительное время, происходят изменения, способные ухудшать его свойства. В первую очередь это связано с химическими процессами окисления, происходящими под действием воздуха. Хранение бензина на нефтебазах сильно отличается от условий хранения его в домашних условиях, но даже самые лучшие условия хранения бензина не могут предотвратить этих процессов полностью.

Даже при соблюдении всех условий срок хранения бензина не может превышать 5 лет. Помимо химических изменений, снижающих октановое число бензина, происходит постепенное улетучивание низкокипящих углеводородов. Это приводит к тому, что этилированный бензин теряет бромистый этил, выводящий из камеры сгорания свинец, вследствие чего в камере образуется нагар.

Срок хранения бензина в канистре, которая герметично закрыта, зависит от температуры. В среднем можно хранить бензин до года. Чем выше температура хранения, тем меньше этот срок. Зависит он и от того, из какого материала сделана канистра, так как некоторые вещества, такие как медь или олово, способствуют окислению.

Срок хранения бензина АИ 92 не превышает одного года, потому что в его составе присутствуют многочисленные добавки, которые разрушаются достаточно быстро и октановое число бензина падает даже при хранении в герметичной емкости и при низкой температуре.

Хранение бензина в пластиковой канистре не поможет увеличению срока его сохранности, он будет храниться столько же, сколько и в металлической канистре. При переливании из пластиковой канистры бензин может самовоспламениться, так как пластик накапливает статическое электричество. Поэтому лучше использовать металлическую емкость для хранения бензина.

Для большого запаса топлива используют бочки для хранения бензина, металлические или пластиковые. Бочки должны быть непрозрачными, с хорошо закрывающимися пробками. Пластиковые бочки должны иметь хорошую защиту от статического электричества.

Бензин в полностью заполненных бочках или канистрах сохраняется лучше, чем в полупустых емкостях. В полных емкостях отсутствует кислород, поэтому бензин меньше окисляется. Также в полупустых бочках образуется взрывоопасная паровоздушная смесь, которая легко может послужить причиной взрыва. Однако заполнять емкости с этим продуктом более чем на 95% недопустимо.

Потери бензина при хранении полностью зависят от условий хранения – герметичности и температуры. Чем выше температура хранения, тем большими будут потери на испарение. Хранение бензина в герметично закрытой емкости уменьшает его потери. Бочки для хранения бензина обязательно должны иметь герметизирующие резиновые прокладки, препятствующие испарению.

Основные правила хранения бензина:
хранить в герметично закрытой таре в прохладном темном помещении;
помещение для хранения должно хорошо проветриваться;
необходимо исключить наличие открытого огня и возникновения искры в помещении для хранения бензина.

Статья взята с сайта
Ovsyanka
22 окт 2014, 16:23
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Консервация подвесного лодочного мотора на зиму

Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.

ШАГ 1
Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!

Моторы небольшой мощности (2,5 - 4 л.с.): Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всоса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной.
Моторы мощности 5 л.с. и более: Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные "штуцеры для промывки", которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды. Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

ШАГ 2
Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:
Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет "задыхаться", включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано.
или Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

ШАГ 3
Обработайте подвесной мотор консервантом. Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае - по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания. Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания. Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

ШАГ 4
На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

ШАГ 5
Сменить масло в картере редуктора.

ШАГ 6
Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

ШАГ 7
Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

ШАГ 8
Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.

Следует иметь ввиду следующее:

Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.
Работа мотора с подключенным водопроводом.

Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют "родную" инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом. Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором. Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью. Соедините штуцер, установленный на всосе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

А вот список того, чего забывать не стоит:

НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто "убежать" от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!
Ovsyanka
10 окт 2015, 10:40
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Словарь Водомоторника

Взято с где то мотолодки
Дабы облегчить жизнь начинающим водномоторникам. И для взаимопонимания.


А.
«Автомиксофобия» - один из видов специфических фобий, характеризующюяся, сильным и стойким иррациональным страхом перед специфическим объектом или ситуацией, в данном конкретном случае - страхом выхода из строя устройства автосмешения масла ПЛМ

"Антигравитационные плиты"- мифическое устройство для изменения ходовых дифферентов МС, по слухам обладают чудодейственными особенностями-как то-уменьшение времени выхода на Глист-до 0 сек, увеличение мощности ПМ до 2х раз, при катании на вейке -увеличение волны до 1м, при обычном перемещении по ВП-уменьшение волны до 0.
"Антикризисный" (мотор, лодка,эхолот.... итд) - любое перечисленное изделие, стоимость которого не превышает стоимости пустой посуды накопленной на балконе(в гараже, рундуке и т.д.) в докризисные годы.
«Аэросил» - страшный наркотик для водномоторника. Выпускается в виде белого порошка. В Калининград уходит контрабандой
Б.
"Бобина" - трансформатор повышающий с двумя обмотками, бывает с замкнутым и незамкнутым магнитопроводом, еще называемым "железом". Чем больше в "бобине" "железа" и витков обмотки - тем больше её индуктивная ёмкость, длительность и сила искры на выходе. Так же "бобина" является оккультным предметом, которому приписывают всяческие мистические свойства, хотя это и не совсем так, что отражено в фольклоре: "Дело было не бобине, дол.....б сидел в кабине".
Бабло - денежные средства предлагаемые "Чайником" для изменения законов физики, гидро и аэродинамики действующих на его "Корыто"

"Бак"- то место на МС где, некий Виктоша, разрешает всем курить.

«Балансировка винта» - действие аналогичное полировке

«Балласт» - нежелательный груз в МС, включая родственников, нетрезвых друзей и любимую псину тёщи, которая свалила сама на юг, а вам нужно выгуливать эту скотину, т.к. от невнимания у неё может случиться мигрень и несварение её пакостного организма...

"Банкетовоз" - речной трамвайчик переделанный под кабак, с громкой дебильной музыкой и сильным запахом перегоревшего подсолнечного масла.
"Басбот"- странное МС, используемое "пиндосами" для "рыбалки". Отличаются от нормальных МС низким бортом, огромным весом и таким же мотором
Батониться - загорать на пляжу в обществе жены и прочих спиногрызов. Ни какой рыбалки, допускаются только лыжи и ватрушки...

"Башка" - блок цилиндров ПМ

"Бийск" - сибирский Вихрь... Многие его даже пробовали...

"***.довоз" - кроссовка с диванами, музыкой,бАААльшим мотором(ми), сильно "аэродинамичным" ветровым стеклом на которое нахлобучен прямоугольный пленочно-тканевый тент в стиле "палатка МЧС" .Позиционируется мерчендайзерами как "спортивная моторная яхта".
«Бл@аааать» - 1.горестный вопль водномоторника в сложной ситуации, в которую он попал по собственной глупости – 2.констатация водномоторником факта несоответствия окружающей действительности его планам и ожиданиям
Бомжевище - собсна сам лагерь.

Браки - гнусные отморозки, перегораживающие реки сетями наглухо, мешаюшие Тролю (см. Троль)

"Буй" - универсальный премет, используется как: 1.Способо обозначения судового хода. 2. Конечный "пункт прибытия" надоедливого собеседника 3. Действенный терапевтический способ излечения от "Гидроциклизма".

«Бывалый водномоторник» - бывший «чайник», в котором перекипели наивные вопросы и выкристализовался осадок опыта.

В.
Ватрушка – дальний потомок автомобильной камеры, окрашенный в ярко-кислотные цвета. Используется «творчески освежившимися» «Водномоторниками» для нанесения друзьям и родственникам телесных повреждений различной тяжести, путём сбрасывания оных с ватрушки на полном ходу с ударением о водную поверхность. Особенно эффективна – при волнении.

"Вёсла"- 1.По мнению Татьяны не что иное, как костыли моторов.
2.Так же очень хорошее средство для рытья туалета, погреба, мест захоронения бытовых отходов и обороны от аборигенов и маргеналов. Так же можно ими грести, когда не работает двигатель.
3. Символ абсолютной власти капитана, с помощью которого он разъясняет непоседливым (нетрезвым)пассажирам правила поведения на борту М.С.
Воблер – атрибут «Рыбалки», активно используемый самоизумлёнными Троллями. Название произошло от возгласа «во б.л.я!», описывающего незаурядные движения «атрибута» в кильватерной струе идущего МС.

"Водномоторник" – диагноз. "Уважаемый, бывалый либо почетный Водномоторник" - то же диагноз но в запущенной форме
"Водкомоторник" – 1. Водномоторник любящий "творчески освежаться". 2. - некое сомнамбулическое состояние, в которое переходит водномоторник зимой (типа зимней спячки или анабиоза). Характеризуется фантазиями о выезде на лодке по льду, ловле рыбов и золотых якорей в экзотических местах и на экзотическую наживку. Видеопособие по изучению: док.фильм "Укус Акулы"
«Водоизмещение» - сладкий сон перезревшего хомячка, супруга которого эротично тянет шкоты, а паруса наполняются ветром в формы женского нижнего белья.... нефтеперегонные заводы конвертируют на выпуск виски.
"Вотка" – любимый напиток Водномоторника
«Воднорыл» - Чел делающий все один. Производные: Воднорыльная лодка. Воднорыльный мотор. Воднорыльный комплект, именуемый еще как, комплект эгоиста.
"Вечный Чайник" - чайник с паталогической страстью собирать "информацию" из общалок и прочую лабуду и неспособностью делать правильные выводы после очередных собственных граблей,

"Веслорукие" - байдарочники

"Ветерок" – маленький Вихрь. Выпускается с наклейками 8, 9.9 и 12 на колпаке.

"Вихрь" – месть немецких моторостроителей Российским водномоторникам за Сталинград.

"Вихревод" – будущий Ямщик, - адепт мистической секты водномоторников, считающий, что ПЛМ "Вихрь" прислан могущественным пантеоном германских богов для того, чтоб в муках и страданиях советский водномоторник пришёл к просветлению, за что в следующей жизни он будет вознаграждён. Дано ему будет либо стать владельцем "Форевы", либо "Хонды". А пока если заведётся "Вихрь" на реверсе, вместо нейтрали, то нужно не материться, а поставить новую ручку румпеля и зашить телогрейку.

Вперёдсмотрящий эхолот – Мечта! Нет, не так – МЕЧТА ВОДНОМОТОРНИКА! Воплощена в виде сонара, требует перед установкой замены МС как минимум на малый рыболовный сейнер.
«Высота волны» - часто обсуждаемый теологический фантом. Казалось бы – расстояние от нижней части волны (подошвы) до её верхней точки (гребня)! Но!.. Если она, «высота», достаточно велика, то измерить её рулеткой, лазерным дальномером или другими аттестованными ГОСТ средствами измерений фактически невозможно – нужно использовать все имеющиеся возможности для спасения МС и находящегося на борту экипажа… Потому – её оценка в это время производится самым точным из имеющихся под рукой приборов: т.е. «на глаз». Т.к. глаза у находящихся на судне разного цвета, разреза и (в зависимости от сложности волновой обстановки и понимания опасности ситуации) размера – «высота» имеет достаточно большой диапазон величин в одно и то же время… Прим: Высота волны, как и размер пойманной рыбы имеют свойство расти на следующий день
Г.
"Геморой" (гимор, гемор и производные)- характеристика трудоемкого и вобщем-то ненужного производственного или рабочего процесса, может быть использовано в значении "затруднение" или " проблема".

"Гимсы", "Гимсюки", "Гимсовцы" - аналог ГАИ на воде, но с меньшим числом прав и с куда большей личной фантазией. Не любимы не кем, комплектуются, по большей части, кадрами, изгнанными из милиции. На воде штрафов принципиально не берут, чтоб открутить бабло используют более изощрённые методы.

"Говноавтол" - масло, указанное в инструкции к ПЛМ советского производства, соответствует маслу М8В.

"Гондольер"-владелец надувного М.С. Постояннно говорит о некой "мобильности". В толпе водомоторников его можно узнать по усталой позе (сорвана спина, болят мышцы).

"Горшок" - цилиндр двигателя

"Глист" - движение лодки в режиме скольжения по воде

Глыбокий Тюнинх - комплекс мероприятий для придания совковой кастрюле мореходных качеств океанской яхты. Как правило сопровождается установкой антигравитационных плит, рулевого колеса от Феррари, музыкального центра и винта на 2 шага больше, чем нужно...

"Грабли" - эксперементы с поисками приключений на собственную сидалищную мышцу.Любимое занятие "Чайника".

"Гребибля!!!" - магическая формула, применяется капитаном МС во время шторма, когда сам он занят сексом с двигателем.

"Гребубля!!!" - вторая часть магической формулы, применяется пассажирами МС в дополнение к "гребибля!!!"

"Гулянка" - водоизмещающая лодка народной постройки, типа, распространённого на Средней Волге, длина от 6 до 9 метров. Мечта Киры, осуществленная в 2012г.
«Гуру» - плохо (мало) говорящий, объевшийся собак и соли чувак, к которому после жертвоприношения можно помолившись обратиться по наболевшему и если повезет, то помолиться еще раз, плача. Прим: можно обратится только признав себя "чайником"!
Д.
"Девайз" то же что и ".уйня" но при наличии женского контингента на борту.

"Дельфин" - прыжки лодки или катера на ровной воде из-за неправильно подобранного угла наклона оси гребного вала, неверной центровки и (или) неправильной деферентовки.
«Диплодок» - Ортодоксальный традиционалист, отвешивающий бестолковое колличество поклонов при изготовлении и вставлении культовых элементов корпуса (шпангоутов, стрингеров и т.д. кроме «Планширя»).
«ДлинНа» - длина МС превышающая 17 футов

"До самоизумления" - это когда планировали ограничиться пивком. Но сорвались на визг тут оно и случилось

"Джаккузи"- пластиковый Кроссовок, где все сидят лицом друг к другу.

Ж.
"Жопа" - сложная ситуация, обусловленная плохими погодными условиями, неожиданным отказом техники и другими причинами природного или техногенного характера.

"Жопс" - навигационный прибор

З.
«Забодяжить» - приготовить смесь масла с бензом для 2- тактника
«Замутить» - общий термин означающий прцесс смешивания двух и более жидкостей.
Чаще всего используется при приготовлении топливной смеси для 2-х тактных ПЛМ (см. Забодяжить). Варируется в широких пределах от "строго по мануалу 1:50" для владельцев иномоторов, до "плесни полбанки на канистру - хуже не будет" для владельцев всеядных нашемоторов.
Также может применяться при приготовлении смеси спиртных напитков в просторечии именуемых "коктейль". Подразумевает широкий простор для творчества, имеющий конечной целью приведение определенной части экипажа, чаще всего мулаток (см. мулатки) в состояние самоизумления наиболее гуманным способом
«Забомжиться» - разбить лагерь на берегу.

"Заниматься сексом" - производить мелкий ремонт как правило относят к "Вихрю"

Зашхериться - зайти в тихий залив заради переждать ветер и избежать сильного жопотряса*-одна из наиболее веских причин творчески освежиться. Часто «шхера» затягивается до самоизумления.

И.
Искра - нечто эфемерное, по утверждением гуру от водномоторничества способствующее возгоранию некой жидкости в циллиндрах ПЛМ. Периодически может исчезать в неизвестном направлении, быть "не той", или бить "не туда". Наличие проверяется прикосновением незащищённой рукой к изолятору подозрительной свечи или высоковольтному проводу, к ней идущему. Причем опытный В(водномоторник см. выше) органолептически наличие искры сам не проверяет, а просит помочь наименее ценного члена экипажа. Отсутствие оной определяется по голосовой метке-"Ну держу, дальше что? а наличие по "Ай бл@

"Искра ушла в ногу"(как вариант - "в винт") - формулировка "полных водномоторников", означает, что оная субстанция пропала по неизвестным причинам, как востановить работоспособность ПЛМ - х.з.

"Иска слона убъёт" - "жирная" тёмно-фиолетовая искра, пробивающая зазор в свече в 1,5 милиметра с треском и радостно, от малейшего покручивания маховика.

К.
"Кама" - недостающее звено между мотоножовкой и "Прибоем". Музейный экспонат.

"Кама-Сутра"- совокупность поз и телодвижений для достижения высшей степени наслаждения от общения с МС. Иногда "кама-сутра" превращается в самоцель, что выливается в полировку днища "Крыма", установки напорного наддува на "Вихрь", приклёпыванию гидролыж к "Сарепте" и т.д. (см. "полировка винта")
«Капитанка» - 1. Жена, дочь владельца МС, мулатка, кратковременно определённая в одну из вышеописанных категорий. 2. Головной убор неофитов от водномоторничества, преисполненных собственной значимостью и оптимизмом по поводу повышения своего статуса в глазах окружающих после надевания вышеозначенного предмета на голову. Имеет свойство улетать за борт при достижении «максималки», потому продвинутыми водномоторниками игнорируется, являясь таким образом однозначным признаком «лоховства» и «чайничества». Хотя – в целом безвредна.
«Кастрюля» (каструл) - любая лодка, материалом постройки которой является алюминий: АМГ, дюраль и импортные сплавы типа 5083Н111
"Кастрюлевод"-владелец алюминиевого М.С.
"Кабелас"-эльдорадо продвинутых водномоторников, обладающих тайными знаниями, позволяющими заставить "Пиндосов" привезти различные атрибуты для МС прямо к ним домой.
"Катер" - судно небольшой вместимости со стационаром. Некоторые ламеры так обзывают Прогресс или Казанку 2м, которые катерами не являются по определению.

"Казанка-2" - гламурный предок "Казанки -2м", отличается формой борта и "крылышками" в последней четверти лодки, типа как у "Чайка ГАЗ-13". Очень редка.

"Как правильно усилить транец?" - избитый вопрос, вызывающий изжогу. Варианты: как правильно покрасить "Крым"(П-4, "Амур", весла от "Казанки"), из какой доски сделать усиление на транец под два мотора, как покрасить Ветерок (Вихрь, Нептун), чем пропитать слани и где найти дядю Васю.

Конец Александрова – (устаревш.) по утверждению ГИМС-овцев – средство спасения утопающих с борта МС. Представляет собой длинную верёвку с петлёй на забрасываемой к утопающему части. По периметру петли продеты несколько кусков пенопласта. Кто был такой Александров? Какой длинны был у него конец и зачем он надевал на него куски пенопласта – утрачено…

"Кондом" – М.С. из резины, ПВХ и т.д.

"Кастрюля" – М.С. из дюраля.
«Копенгаген» - Водномоторный аналог компетентности. Некопенганен- соотвественно – некомпетентности
"Кёниг" – немецкий предок Вихря

"Корыто" – любимое М.С.

Колбасит - глагол, описывающий премещение МС по злой, большой волне(подчеркнуть нужное), угрожающее травмами позвоночника и филейной части капитана МС и его пассажиров
«Котовая болезнь» - Тяжелое поражение нервной системы, которое настигает водомоторников, лишенных доступа к воде, ввиду перехода ее в твердое состояние. Характеризуется неуемной жаждой доведения ПЛМ и плавсредства до идеального состояния
«Килеватость» - угол, определяющий насколько сильно "Колбасит"; измеряется между поверхностью воды и скулой(днищем) МС, условно поставленного на киль.

"Кильнуться" - поставить МС на воде в положение "вверх килем" в результате умелого действия рулём или румпелем. Обычно в состоянии "самоизумления" во время "покатушек". Сопровождается визгом "мулаток" и многократным упоминанием "буя" в вопросах, обращённых к капитану МС. В конце и начале сезона, когда вода меньше 17 градусов - хороший повод "творчески освежиться"

«Клизма» (она же – груша) – резинотехническое изделие, предназначенное для насильственного введения в кишки ПМ горючей жидкости. Расположено в разрезе шланга, соединяющего бак с «горючкой» и двигатель. Обладает встроенными клапанами и (отеч.) склонностью к растрескиванию и подсасываю воздуха, что приводит к неравномерному снабжению мотора топливом и, как следствие – недоразвитию оборотов (скорости и т.д.). Приводится в действие лёгкими эротическими нажатиями мужской ладони но всему периметру К, ну, мужики – вы меня поняли, да?

"Кроссовок" – Байлайнер и иже с ним. Cиноним "***.довоз", отличается аэродинамическим силуэтом, склонностью к понтовым проходам на предельной скорости перед городским пляжем или между заякоренными лещатниками на "кандомах".

"Кулак дружбы", "Рука друга" - последня, высшая стадия "клина", когда из пролома блока цилиндров торчит шатун с останками поршня и пальца. Символизирует роль "чёрной библии" от известного пророка "Х" в деле эксплуатации мотора адептами секты "сам себе злобный Буратино".

«Клизма» (она же – груша) – резинотехническое изделие, предназначенное для насильственного введения в кишки ПМ горючей жидкости. Расположено в разрезе шланга, соединяющего бак с «горючкой» и двигатель. Обладает встроенными клапанами и (отеч.) склонностью к растрескиванию и подсасываю воздуха, что приводит к неравномерному снабжению мотора топливом и, как следствие – недоразвитию оборотов (скорости и т.д.). Приводится в действие лёгкими эротическими нажатиями мужской ладони но всему периметру К, ну, мужики – вы меня поняли, да?

"Клин" - либо прихват поршня к цилиндру в результате перегрева или недолива масла, часто в состоянии самоизумления, либо проставка между транцем и ПЛМ для оптимизации угла наклона гребного вала.

«Кранец» - нечто мягкое, свешенное с борта, чтобы при стоянке у пирса (рядом с другим МС) не потереть камуфляж с бортов... Можно использовать отрезки резинового шланга, наполненные чем-либо пластиковые бутылки, а так же свесившихся за борт "потравить" пассажиров МС (рекомендуется использовать из списка "балласт")

Л.
"Лещ" - вредная, по натуре, рыба семейства карповых, ловящаяся исключительно на судовом ходе

"Лопухи" - лопасти гребного винта.

М.
"М.С." – маломерное судно. В фантазиях ГИМС это плавсредство менее 80 регистровых тонн, до 20 метров длины, оснащенное стационаром до 75 л.с или П.М. неограниченной мощности.
Максималка - мифическая скорость перемещения МС по ВП под ПМ

"Мануал" - пособие по ремонту и эксплуатации ПЛМ или МС, часто написанное людьми с тонким чувством юмора.
«Машинка» - Устройство, отвечающее за переключение "газ - реверс" и контроль оборотов.
«Метла» - дальний предок Казанок 2м, 5, 5м, 5м1, 5м2, 5м3, 5м4... И (не поверите!) 6! Отличалась лёгкостью в эксплуатации и склонностью к оверкилю в поворотах. До сих пор используется водномоторниками с суициидальными наклонностями. Любимое М.С. Калязина

"Мерк" – американская копия Вихря. Тот вариант, где копия лучше оригинала.

«Мерчендайзер» -грузчик, волею судеб оказавшийся у прилавка, торгующего водномоторными приблудами, или совершающий некие действия по инсталляции этих приблуд.

"Множественный глист" - интенсивное движение скользящих по воде лодок.

"Москвовод", "москвофил" - ортодокс от ПЛМ, может дать фору любому последователю Шлиммана.

"Мордотык" - встречная ветер с волной.

"Мозгосношатель" -владелец мотора 2-3 лс. и китайчкой плёночной лодки типа "фишхантер", задающий 500-1200 вопросов в час по "техобслуживанию, настройке на максимальную скорость, хранению и консервации итд" ЭТОГО мотора

"Мозгофакерный мерчендайзер" - продвинутый грузчик, обычно руководит простыми «м»

"Мулатки" - все особи женского пола, старше 16 лет, участвующие в "покатушках" и не являющиеся водномоторниками, а также родственниками присутствующим водномоторникам.

Н.
"Начинающий водномоторник" - человек, который ПОКУПАЕТ, неважно за сколько, ПЛМ "Стрела" или за 6 тыров "Ветерок" якобы 1993 года, но с контактным зажиганием и антикавитационной плитой старого образца. После общения с этими девайсами подхватывает заразу и превращается в "водномоторника".

"Нерест чайников" - весенний предсезонный наплыв клиентов у мастеров, просящих либо усилить транец Крыма под 90-ю Фореву, либо провести профилактику китайского "фишхантера" и поставить на него консоль и дистанцию. "Нерест чайников" -( или "чайник пошел на нерест") - непродолжительное время года, перед началом сезона (отпуска) ,когда "Вдруг" выясняется что нужно чинить мотор(лодку) раздолбанный прошлым летом, обычно за 3-4 дня до отъезда и уже не важно сколько стоит нормочас с 23 часов до 6 часов. Также как у рыб - начало "нереста " связано с температурой воды. Обычно для ускорения действия отвердителей , высыхания краски, предлагается всякое "бабло". В это время года один сальник (если его вдруг нет ни у кого в Москве) - можно продать по цене качественного героина (по весу) Оно же ("бабло") предлагается машинистам грузовых тепловозов на линии Владивосток-Москва, чтобы гнал на Жёлтый, и нессал и не притормаживал на поворотах - потому что нужен МОТОР к субботе. Археологи подтверждают наличие этого явления как минимум с того времени когда первобытный "чайник" стал ходить в основном на двух ногах.

Необрастайка - густая жидкость, продающаяся "продвинутым водномоторникам" за очень большую кучку "бабла" бессовестными менеджерами - специалистами по психологии и нейропрограммированию. Обладает магическим свойством мгновенно исчезать с покрытой ею поверхности судна - отсюда исторически просматривается этимология данного термина.

"Небздун" – ПМ отечественного производства
"Некро-" - приставка, обозначающая почтенный возраст и весьма убитое состояние мотора.
"Не сцать, не сцы" ((с) Кира) - водномоторный вариант пословицы "Глаза боятся, а руки делают".

"Нетрадиционный секс" заниматься мелким ремонтом самодельных зажиганий и прочих самостаятельно устанавливаемых приблуд на ПМ

"Нижний стартёр" - устройство ручного запуска на культовых ПЛМ.

"Нога"(да и Сапог тож)-Дейдвуд

"Нумизмат" - Чайник или Нечайник, ( как правило владелец очень дорогово нового импортного автомобиля ), большой любитель бу-.шных ("бюджетных" (запоротых или спи..ных) моторов, лодок итд.

"Нужно болтик в карбюраторе покрутить" - совет "продвинутого чайника" водномоторнику, когда он занимается сексом с ПЛМ.

О.
"Обычный Чайник" - нормальное состояние решившего приобщиться, обычно быстро проходит после 1-2 навигаций.

"Оле Эвинруд" - создатель всего сущего.

«Опыт» - это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.

"Остроконечник" - джентльмен с 4-тактным мотором.

Отгондурасить - дружеское и отческое наставление Борисычем начинающих и молодых водномоторников, думающих, что они уже большие и опытные.

П.
"ПМ" - подвесной мотор
" 4х тактный мотор" - совершенно безшумный, "дезгимморойный" и не потребляющий бензин мотор (но только до тех пор, что он висит на подставке в ларьке).
" 3х-тактный мотор" – 1.мотор у которого 3 свечи. 2. компромисс между 2х и 4х тактным
" 2х- тактный мотор" - мотор, противапоказанный двоечникам по математике, так как требует наличия аналитического мышления при разводе масла 1:50 -.Главная причина приобретения 4х тактного мотора до 50 лс.
"Пенсионеры на Прогрессах" - слега инфицированые водномоторным вирусом индивидуумы, видящие цель своего существования в том, чтоб мещать отдыху хронических водномоторников (см. "Рыбалка" и "Покатушки"). Занимают и стойко обороняют места своих лежбищ, вывозят с занимаемых территорий все природные ресурсы. Тип вымирающий, в связи с ценами на ГСМ и повышением стоимости лома цветного металла.

Перекрут- некое отчаянное состояние ПМ в короткий промежуток времени, зависит от колличества выпитого "чайником"

«Петух» – схождение в кильватере идущего на скорости МС раздвинутой корпусом водной поверхности (глубина «раздвигания» соответствует водоизмещению судна, его скорости, способу укрепления на корме датчика от эхолота и некоторым другим малоизученным факторам). Высота «Петуха» может усиливаться слетающими с лопастей винта ПЛМ завихрениями воздушно-водяной смеси. А может и не может… Всё зависит от предварительной «полировки винта» – утверждают опытные полирователи винтов.
"Пиндосы"-водномоторники Северной Америки, активно эксплуатирующие "Басботы" и при этом практически не "освежающиеся творчески".
"ПОК"-Поворотно-откидная колонка
«Позасрущегокота» - положение тела капитана МС при управлении культовым МС типа «Метла»
«Поллитрук» - должностное лицо в коллективе водкомоторников, ответственное за непередозировку
«Планширь» - 1.набор магических элементов корпуса, позволяющий снизить вес судна практически до нуля. «Секта Святаго Планширя» - Группа водномоторников - самостройщиков, поклонников культа «Планщиря». 2. - синтетичесий наркотик, получается путём нагрева эпоксидного клея с добавлением фанерных опилок. Популярен среди педогогически запущеных подростков попавших в «секту»
"Пластик, мыльница" – М.С. из стеклопластика
"Плюспиццот" - поддержываю мнение предыдущего автора и это не просто поддержка, видимо он прочитал мои мысли и успел отправить пост быстрее чем я его накропал.
"+1" - писать я не умею, читать тоже, но со всем согласен! :о)))
"Покатушки" - выезд на природу на МС с водкой, мясом и мулатками. С целью нажраться первого и второго, наобщаться с третьим и после этого - кататься на ватрушке, банане, вейке и т.д.

Пошлое фото - красивое фото заката.

Полировка винта - а) Магический ритуал "Чайника", направленный на достижение 100% КПД и пропульсивного коэффициента выше 1.
б) Эволюционный рост водномоторника по сравнению с "самцом семейства кошачьих, в период, свободный от более важных дел".

"Полная жопа" - очень сложная ситуация, обусловленная теми же причинами. (см. «Жопа»)
%издец - это логическое завершение сложной (жопа) или очень сложной (полная жопа) ситуации.

"Пипирочники"- рыбаки на берегу с донками и неневистными взглядами на проходящее мимо МС. Очень не любят волны и перезвоны церковных колоколов.

"Пидороцикл"- мотоцикл на воде, терроризирующий новые лодки Димона.
"Подвох" - подводный охотник за рыбой. Имеет особенность всплывать в неожиданных местах и в неожиданное время, например в декабре. Не путать с "таганом"
"Посасывает"- нессоответствие вышеизложенным параметрам(см.Рулит) не носит явно выраженного характера, но причиняет некоторые неудобства.

"Послушай, не заглох?" - совет "чайников" водномоторникам в случае отсутствия движения МС. При общении двух водномоторников, особенно при сексе с двигателем - злая подъйобка.

Правильный девайс(снасть)-сеть,невод,бредень и т.д.

"Продвинутый чайник" - тоже что и чайник, но знающий, что покручивание каких-то винтиков в карбе и зажигании может сказаться на работе ПЛМ.

Привет" – лучший отечественны ПМ

"Приветовод" - приверженец такой же секты, как и "москвовод", отличия - в ритуальной части.

"Прибой" - симбиоз ПЛМ и некоторого количества деталей от мотопилы. Является предметом поклонения некоторых последователей древнего языческого культа "лёгких пятисильных моторов".

"Присадка" - по количеству приписываемых данному продукту (имеющему хождение как в жидком виде, так и в прочих состояниях - порошках, гелях и т.д.) магических свойств сильно превосходит "необрастайку" и может быть отнесена к категории "чудо"! По фактическому результату применения - в большинстве случаев абсолютно безвредна для ПЛМ и может быть рекомендована в случаях, когда "бабла немерянно"...

"Пыво" - второй любимый напиток водкомоторника

Р.
"Расколбас" - неспокойное состояние водной поверхности, вызванное, как правило, сильным ветром.В случае превышения средней величины неровностей водной поверхности (волн) предельно допустимого значения для данного судна, Р. становится причиной и главным компонентом наступающей Ж. либо полной Ж.

"Реверс" - вообще "назад", у водномоторников - любое направление движения, вообще движение, как таковое. (подозреваю, пошло в народ после прочтения инструкции к ПЛМ "Москва", где нижняя часть редуктора обозвана "корпусом реверса")

«Реданы» - (продольные, поперечные), эфимерный девайс, при котором (по слухам) МЛ "Днепр" превращается в супер пупер скоростную лодку, не требующую даже полировки винта. Мечта чайников... типа, вот наклею(наклепаю) и тогда все увидят, я им покажу... они узнаают.

«Ресурс» - одна из мистических характиристик ПЛМ, которая наряду с "масималкой" и "расходом" оказывает гипнотическое действие на "чайника" в период "нереста" и существенно облегчает слив им "бабла".

«Рецесс»- место, куда наиболее продвинутые водномоторники, складываю бензобаки и канистры с бензином.
«Рекогносцировка местности» - излишне самоизумленный водномоторник в поисках своей палатки. В особо тяжелых случаях - в поиске входа в свою палатку. Обычно проводится в позе "четвереньки", в просторечье "раком", либо по пластунски.
«РИБ» - помесь кастрюли и гандона.
"Романтический круиз" или "Бл*доход"-поездка как правило на одну ночь с одной мулаткой, причем не задолго до поездки с ней познакомившись.О вышесказанном "круизе" (ходе) друзьям и знакомым говоришь, что придется в разгар сезона ехать на дачу к дальним родственникам:-(, а жене что в командировку по области, а ключи от лодки для того, что бы на обратном пути заскочить на Л/С и взять для приятеля водномоторника например аккум или мифический ключ для снятия редуктора....

"Рулит"- соответствует заданным техническим и эстетическим параметрам, приносит моральное и физическое удовлетворение.

"Рыбалка" - то же что и покатушки, только без мулаток и бананов. По народным приметам на неё нельзя брать рыбу в любом виде и пить шампанское.
«Рыба» - один из немногих представителей ихтиофауны, продолжающих расти после смерти
С.

"Сад" - место повышения квалификации (компетентности) оппонентов

"Сам себе злобный Буратино" - человек, пытающийся ремонтировать ПЛМ варварскими методами, либо пытающийся украсть лодку со спящим в ней голодным ротвейлером.

"Секс" - постоянно возникающий мелкий ремонт отечественного ПМ, некотрым водномоторникам приносит удовлетворение, но не всем.
«Слиповаться» - перемещение судна с водной поверхности на сушу и наоборот. Для этого используется куча подсобных приспособлений типа: телега (трейлер), недо- и полноприводные авто, лебёдки, тали и (непременно!) "такая-то мать". Чья эта мать и почему она именно "такая" при осуществлении этой в принципе не сложной процедуры - требует дополнительных исследований.
"Смесь с прошлого года" - негорючая субстанция, в прошлом углеводородного происхождения, остающаяся в топливных баках расточительных пользователей "-тактных моторов к концу сезона. С началом нового воспоминания о понесённых тратах "бабла" вызывают в последних желание каким-либо образом использовать данный состав. Лучший совет, выработанный многолетними экспериментами - выпить...

Ссало - некое отверстие в ПЛМ, из которого периодически вытекает струйка тепловатой жидкости, что теоретически гарантирует отсутствие в бижайшем будущем Клина (см. Клин, Кулак дружбы).

"Страшкевич" - ещё один пророк. Считается покровителем "вихриводов". Автор евангелия "Вихрь без секретов".

"Сапог" – редуктор ПМ

"Сич" - украинский Вихрь! Некоторые его даже видели!

«Скула» – передняя часть борта МС от стекла к носу. Место изготовления брызг – красиво разлетающихся вдоль борта или при каждом ударе волны умывающих водителя МС, его пассажиров и сложенные в салоне МС вещи. По утверждению ГИМС – место нанесения регистрационного номера, что спорно.

«Слани» (пайолы) – куски фанеры (алюминия, дюраля, решётка из реек, доски и т.д.), брошенные под ноги. Теоретически помогают свести на «нет» неудобство килеватого корпуса лодки при попытке водномоторника встать внутри в вертикальном положении. Сильно продвинувшимся по пути «творческого освежения» помогают, следует признаться, слабо… Обладают гадской привычкой прятать под собой остатки продуктов и пытавшуюся спастись от ухи пойманную рыбу. Через пару дней солнечной погоды местоположение потери определяется исключительно точно

"Сосет"- (обратное понятие к термину "Рулит") т.е.явно не соответствует вышеизложенным параметрам.

"Стационар" - двигатель для "гулянки" или другого катера, находится внутри.

"Стрела" - младшая сестра-двойняшка ЗиФ-5. Обе являются предметом поклонения древнего шаманического культа, практикующего разнообразные жертвоприношения и камлание вдалеке от базы. Некоторые начинающие водномоторники (в незапущенной форме) приобретают эти культовые предметы за 4 тыра, после чего обретают редкостные способности наводить порчу как на бензопилы, так и на просетителей форума.

«Судовой ход» – некая линия, обычно расположенная в пределах фарватера и описывающая траекторию движения «больших» судов. Водномоторнику интересна в некоторых случаях:
а) «сваливать нахХ.. с СХ!» - расположился половить леща, а тут ЭТО прёт…
б) выпишут штраф за пересечение меньше чем за 500 метров до ЭТОГО
в) если капитан ЭТОГО творчески освежился, то х.. его знает, где у него СХ?
"Суза" иппноский ПМ часто используемый в значении "Форева"

Т.
"Табуретка" – чисто Волжская система измерения волны. 1 табуретка - легкая зыбь, 2 табуретки - средняя волна, и т.д. Примечание: "шторм-на-волге" измеряется в другой системе исчисления, не отраженной в данном определении.
"Тапка, полная Тапка" – ограничитель максимального хода контроллера

"Тах" - тахометр, не путать с "Тахой" - Тохатсу.

"Творчески освежиться"-- выпить много водки в хорошей компании и потом орать песни с Мао, до утра:-))

"Телега" - трейлер или транспортное средство для перевозки М.С., выпуск которого пытается узаконить Олег Анатольевич(Мао).

Тоха" (Тохас или Тохатс)-иппонский ПМ, непременный девайз используемый Д.В.

"Трабл"-сбой, поломка, отказ одной или нескольких уёвин

«Транец» - судя по вопросам в форуме, скорее всего эволюционный аналог Лингаматак как вызывает вопросы: а) "Поднятие Транца, б) "Укрепление Транца, в) "Выносной транец"

«Троит» - определение, перешедшее с «суши», означающее, что один из цилиндров двигателя (при этом почему-то считается, что их 4?) неравномерно работает. Продвинутому водномоторнику рекомендуется применять уточнённые варианты, в зависимости от марки и конструкции ПМ:
Шестицилиндровый V-образный – «пятирит»
Пятицилиндрового (а чё, вдруг кто-то от Вольво стационар зафигачит!) – «четверит»
Четырехцилиндровый (правильный 4-тактный) – «троит»!
Трехцилиндровый – «двоит»…
Одноцилиндровый – «Сцуко – не работает»!

Троль - непременная составляющая "Рыбалки" (см. Рыбалка), обуславливающая, употребление пыва (см. пыво) или более крепких напитков, часто до самоизумления (см. Самоизумление) или до стука поршней в голове.

"Тупоконечник" - тупица с 2-тактной тарахтелкой, не понимающий очевидных и неоспоримых преимуществ 4-тактных моторов и поэтому клинический неудачник, абсолютно не разбирающийся в технике, физике твердого тела, экономике, втайне мечтающий стать остроконечником.

"Тюлениться" - в очень жаркую погоду в компании как и "батониться", но исключительно с бутылкой (баклажкой) пива в руке, поместив основную массу тела в водоем, и оставив на суше только ту часть тела в которой находиться отверстие для дыхания и заливания пива, наслаждаться массажем от переодически шлепающей по ногам и заду волне. По окончании этой процедуры тщательно промыть песок со всех щелей.:-)

У.
"Укрепление транса" - традиционные ритуальные действия" чайников", "нумизматов" и др., перед наступлением на "грабли".В особо тяжелых случаях заканчивается суицидом, вызванным переохлаждением организма мокрой и холодной водой. Цель "У.Т" - получение "максималки" при минимальным затратах "бабла". В лодкомоторной психиатрии позиционируется как "синдром Капеллини". (аналог -"Синдром Шумахера").

Утюг - Прогресс 2

Ф.
"Форева" – Ипонский ПМ, наиболее часто применяется в отношении ПМ от Сузуки

"Фишбейн" - один из пророков водномоторников. Автор евангелия "Лодочные моторы "Ветерок. Устройство и эксплуатация", которое в отсканированном виде есть на сайте. Отдельные его откровения до недавнего времени печатались в "КиЯ".
«Фотка» (фотку (ЖПСа, лодки, мотора) в студию!) - требование предоставить неопровержимые доказательства, например, того что глист возможен на П2 оснащенным в качестве движителя ветерком 8(ямой 5,6,8, и аналогичными), либо того что " мы на амуре вполгаза Комету вчера обгоняли..."
Х.
«Х.Е.З.»(Х.З.) - выражение обозначающее «непричастность говорящего, к пониманию происходящих процессов».

"HELP!!! Упали обороты ДБФМФ и х.з. ещё какого-то LPTO" - просьба об аборте по телефону

"Хорхордин" - падший ангел в теософии истинных водномоторников. Надёргал разных идей из евангелий от Фишбейна, Страшкевича, а так же из древних журналов "КиЯ", из книги Романенко и Щербакова, а так же из прочих разнообразных талмудических книг, изданных во времена Оле Эвинруда. Надёрганное извратил до потери первоначального смысла и издал в Многокнижии, в общей серией "Охота и рыбалка". Последователи учения Хорхордина являются "сами себе злобными Буратинами"(определение см.выше) в части обращения с ПЛМ. "Чёрные библии" от вышеназванного автора используются в "чёрных мессах" и "хорхординских обрядах" с жертвоприношениями молодых невинных ПЛМ.


".уйня"- любая запчасть или приспособление используемые водномоторниками при использовании и ремонте ПМ и МС
Ц.
«Ценник» - категория определяющая степень водномоторности в общении с мерчендайзерами , бывает дешевым, приемлемым, недешевым, скотским, диким, употребляется в основном продвинутыми водномоторниками по сравнению с "чайниками" оперирующими понятием "скока стОит". Близка по сути Английской пословице: Если Вы спрашиваете «Сколько стоит лодка» она Вам не по карману!
Ч.
"Чайник" – начинающий водномоторник, вопросы которого вызывают оскомину у «Бывалого Водномоторника».

Ш.
"Шестёрка"(устар.) - стационар для "гулянки", чугуниевый двигатель Л 6/3 Ульяновского моторного завода.

"Шмыргалка" - тросик для ручного запуска двигателя

"Шпонка" - Троянский конь в ПЛМ. Или "сексрасходник", для смены которого надо овладеть йогой, камасутрой и русским фольклёром одновременно.

Э.
Экипаж – люди(за исключением Мулаток) находящиеся в М.С. и мешающие им управлять. Единица массы, выводимой на данной лодке с данным мотором на глиссирование. Классифицируются по весу:
«Спиногрыз» - дети до 14 лет.
«Суслик» - 70 и меньше.
"Тушканчик" – 70-85кг
«Хомячек» - от 85 до 100.
«Сирота»от 100 до 115 - "сирота";
"Круглый (полный) сирота» больше 115.

Эхолот – дорогущий и бесполезный телевизор, требующий наличия в МС аккумулятора, усложняющий жизнь водномоторника проблемой по размещению датчика, а после его установки – поиском нового датчика взамен: (на выбор) утопленного, отломанного, «не показывающего»… По внимательному прочтению инструкции – реально показывающем то, что находилось под вашим МС несколькими минутами ранее. Зачем вам нужен прогноз погоды за вчера – решать вам самим…

Ю.
Юнга – (устар.) Водномоторник во время «стажировки» на лодке «Опытного водномоторника».

Я.
«Якорь» – идеально отполированное изделие из высококачественно бронзового литья от Мао, весом 11 кг, предназначенное для пускания зайчиков в глаза завистников с места постоянного возлежания на носу (палубе) вашего МС. Жалкие доводы непроникшихся по поводу чугуна, нержавейки или необходимости пошло забрасывать ЭТО в воду для удержания судна на месте – игнорируем!..

"Яма" – Ипонский ПМ

"Ямщик" – водитель Ямахи

«Япономама"- ПЛМ японского производства, доставляющий траблы своему владельцу.
Ovsyanka
16 апр 2014, 18:26
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Ежедневник

Отличное видео от Игоря Растеряеева Плясовая
Ovsyanka
24 окт 2014, 11:49
 
Перейти в форум
Перейти в тему

Замена клапана на лодке ПВХ

Замена неисправного клапана

Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием.
К примеру: Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит.
Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Он выглядит примерно так:
клапан пвх.jpg
Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.
Если “фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».
Итак, все готово! Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан».
клапан пвх1.jpg
Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться автомобильным спреем «жидкий ключ».

Прежде чем вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а “залипшую” пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.
клапан пвх2.jpg
Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его - на новый.
Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!
клапан пвх3.jpg
Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.

Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.
Ovsyanka
20 окт 2015, 20:29
 
Перейти в форум
Перейти в тему
  • Реклама
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru