Порядок шлюзования.

Порядок шлюзования.

Сообщение Ovsyanka » 12 янв 2016, 12:16

Порядок шлюзования. Процесс шлюзования является одной из сложных и опасных операций, выполняемых судоводителем маломерного судна. Судоводителю без достаточного опыта проходить шлюзы самостоятельно не рекомендуется.
Порядок шлюзования установлен Правилами пропуска судов, составов и плотов через шлюзы внутренних водных путей. На основании Правил в бассейнах разрабатываются и утверждаются в установленном порядке конкретные требования по пропуску через шлюзы маломерных судов. Эти требования, как правило, дублируются в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах в субъектах Российской Федерации.

Маломерным судам разрешается шлюзоваться только в светлое время суток. К пропуску допускаются суда, прошедшие техническое освидетельствование на годность к плаванию и имеющие бортовые номера. У судоводителя должно быть действующее удостоверение на право управления соответствующим типом судна. Гребные и парусные суда, не имеющие двигателей могут быть прошлюзованы только с буксирующим их судном. Для маломерных судов также регламентируется минимальное расстояние от кормы впереди стоящего транспортного судна (от 20 до 40 м). Вход в шлюз и выход из него должны осуществляться только по команде начальника вахты, с минимальной скоростью и на разрешающие сигналы светофоров. Обгон судов в подходных каналах и в камере шлюза запрещается. На маломерном судне во время шлюзования не должно быть пассажиров и особенно детей.

Техника шлюзования заключается в следующем:

Подойдя к указанному начальником вахты месту в шлюзе, судоводитель закладывает швартевый конец за плавучий рым (как правило "серьгой", чтобы обеспечить возможность подбирать его либо потравливать), предварительно опустив за борт кранцы.

Двигатель должен быть готов к немедленному пуску либо работать на холостых оборотах (по согласованию с начальником вахты на судне может находиться еще один человек, который обеспечивает шлюзование либо на швартовых, либо обслуживает двигатель). Во время наполнения (опорожнения) камеры особое внимание уделяется швартовому концу, слабину которого необходимо своевременно выбирать, а при натяжении потравливать. На случай зависания судна у судоводителя под рукой должен находиться острый нож (топорик) для перерезания при необходимости швартового конца. Также необходимо следить за тем, чтобы судно не зацепилось за облицовку камеры. Нельзя забывать о том, что плавучий рым может заклинить, а затем либо резко выскочить из воды (при наполнении камеры), либо опуститься вниз (при опорожнении камеры). Поэтому для предотвращения рывков, сильного крена или повисания судна работа со швартовым концом требует сноровки и опыта. На шлюзах, которые не оборудованы плавучими рымами, на стенках установлены стационарные крюки. На них одевается огон швартова, пропущенного восьмеркой через кнехт. По мере наполнения (опорожнения) камеры и подъема (опускания) судна, швартовый конец подбирается (травится), а когда борт судна подходит к крюку, огон снимается и переносится на следующий крюк. При этом особое внимание уделяется технике безопасности, чтобы исключить попадание руки между бортом и стенкой шлюза.

Наиболее безопасный способ для маломерного судна шлюзование под бортом транспортного судна. В этом случае процесс шлюзования обеспечивает команда транспортного судна. Разрешение на швартовку к транспортному судну может дать только начальник вахты.

Перед открытием ворот, после опорожнения камеры, образуется течение, вызванное выравниванием горизонтов воды нижнего бьефа и камеры. Это течение довольно сильное и вызывает хаотичное движение судов, стоящих на швартовых со слабиной. Судоводитель должен учитывать это явление, оценить ситуацию и заранее спрогнозировать свои действия для предотвращения возможных повреждений судна.
Ротан 420+яма25
Аватар пользователя
Администратор
 
Автор темы
Сообщений: 260
Фото: 63
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 18:59
Откуда: Москва (Строгино) Кимры.
Группа: Зарегистрированные пользователи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Тегишлюзование, порядок шлюзования. Правила шлюзования

Порядок шлюзования.

Сообщение Ovsyanka » 12 янв 2016, 19:48

Как проходить шлюз
Сложного по сути нет ничего. Алгоритм в общих чертах таков : подразумевается что речная рация есть на борту, за пару километров до шлюза переходим с 5 на 3 канал (частота 300,1Mhz) и говорим следующее - "Перерва (это позывной одного из шлюзов КИМ )ответьте моторной лодке (катеру) "имя катера" , если нет имени то называете бортовой номер (например Р42-06КЕ). Диспетчер отвечает - "слушаю вас", вы - "добрый день (вечер, утро по ситуации), идем снизу , хотели бы прошлюзоваться , подскажите пож-ста как сейчас обстановка ?" , диспетчер - "вставайте ниже причальной стеночки и ожидайте, как будет возможность - приглашу". Время ожидания никак нельзя рассчитать, можно и час простоять , и больше , а можно и мин 15...Надо слушать эфир. Диспетчер запустит Вас в камеру с кем нибудь попутно. НО , видимо маломерки запускать со всеми подряд нельзя. С нефтеналивными судами вообще никого не запускают даже крупных. С длинным составом например который из двух барж и толкача тоже не пустят запустят. Но вот на горизонте появляется пассажирский, или Волгодон например, или самоходка небольшая и тут диспетчер говорит - "катер Р42-06КЕ, сейчас заходит тот то , за ним вы заходите и беретесь за 8 рым правым(левым) бортом. Вы - "вас понял". После того как тот ошвартуется в камере и выключит машины можно заходить вам... Средним ходом подходите и чалитесь к указанному рыму , сообщаете диспетчеру - "катер Р42-06КЕ к шлюзованию готов" , диспетчер - "будьте внимательны, начинаю наполнение", мин 10-15 и открываются верхние ворота , выходить нужно строго за тем за кем заходил .

Как сократить время ожидания шлюзования маломерного судна?
Накануне необходимо обратиться в диспетчерскую службу по тел. (495) 491-32-64 и согласовать время подхода к шлюзу с диспетчером
Ротан 420+яма25
Аватар пользователя
Администратор
 
Автор темы
Сообщений: 260
Фото: 63
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 18:59
Откуда: Москва (Строгино) Кимры.
Группа: Зарегистрированные пользователи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Вернуться в Навигация, Лоция, Судовождение.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

  • Реклама
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru