Эвинруд Е-ТЕК - меняем топливный инжектор

2-x тактные лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

Эвинруд Е-ТЕК - меняем топливный инжектор

Сообщение Ovsyanka » 09 сен 2014, 21:23

Скопировано с мотолодки и модифицировано. оригинальная
Пожалуйста Зарегистрируйтесь или Войдите чтобы увидеть ссылку

Огромное спасибо уважаемому bubafonja с motolodka
Форсунки одинаковые для моторов от 40 до 90 л.с. Через месяц после после заказа получил посылку.
Изображение
В жёлтых конвертах дискеты к каждому инжектору.
Изображение
Вот инжекторы. Упаковано отлично. Вот только дискеты сверху лежали опасно. В синих конвертиках по два монтажных болта.
Изображение
Итак, чтобы добраться до форсунок нужно открутить два боковых кожуха на корпусе мотора. Они пластмассовые и очень хрупкие - не надо затем сильно перетягивать болтики, корпус лопается. Лучше бы из полиэтилена сделали, гораздо крепче было бы. На фото видно лопнувший кусок кожуха, заклеен эпоксидкой желтоватого цвета. Если по ходу мотора смотреть, можно снять только левый кожух. Правый сложнее снимать, там жгут проводов и тросов нужно отсоединять отчасти. Пока инжекторы твердо прикучены, отпускаем болтики креплений катушек. На нижнем болтике провод массы. Отсоединяем свечной провод.
Изображение
Ротан 420+яма25
Аватар пользователя
Администратор
 
Автор темы
Сообщений: 260
Фото: 63
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 18:59
Откуда: Москва (Строгино) Кимры.
Группа: Зарегистрированные пользователи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Тегиevinrude, service, manual, эвинруд, сервисмануал, сервис, мануал, меняем, топливный, инжектор, ПЛМ, лодочный, мотор, подвесной, как починить, поменять

Эвинруд Е-ТЕК - меняем топливный инжектор

Сообщение Ovsyanka » 09 сен 2014, 21:41

Затем откручиваем болты которые удерживают масляный бачок т.к. он мешает разбирать инжекторы. Один болт находится за электронным блоком(компьютером бортовым) сверху. Комп можно не откручивать. Открутив все болты удерживающие бачок, кроме верхнего за компом, чуть приподнимаем бачок вверх - он вылазит из паза болта.
Изображение

Отодвинув бачок в сторону имеем свободный доступ к различным частям инжектора. Откручиваем болтик удерживающий фиксирующую пластину шлангов подачи и обратки топлива. Вот он, на переднем плане. Пластина поднимается вверх и освобождает топливные шланги.
Изображение

Отсоединяем электрический разьём-штеккер. Откручиваем монтажные болты. Всё, инжектор свободен. Под инжектором находится фигурная текстолитовая прокладка. Она крепкая и не стоит бояться что она сломается.
Фотки не совсем соответствуют написанному, для наглядности.
Изображение
Забыл подсказать что топливные шланги оттягиваются в сторону, они плотно сидят на уплотняющих резиновых кольцах.
Изображение

Откручиваем прослабленные болтики катушки зажигания. Провод идущий с катушки нужно переставить в штекер новой форсунки. Там есть некоторые заморочки, трудно вытащить из гнезда провод катушки. Для этого делаем из тонкой спицы что то наподобие крючочка, а из второй спицы что то такое - с чуть загнутым концом. Вот эту красную пластмассовую штучку нужно вытащить из корпуса штекера.
Изображение

Крючком зацепляемся и оттягиваем на себя. Одновременно другой спицей надавливаем на защёлку.
Изображение

Которая выглядит вот так.
Изображение

В штекере три штырька разьёма. Два идут к инжектору. Один к катушке. Этот штырёк идущий к катушке тоже зафиксирован внутри. Нужно спицей отстегнуть его и вытянуть наружу. При этом запомнить какой стороной он там закреплён. Этой же стороной установить в штекер новой форсунки.
Изображение

Вот видно пустой разьём для провода катушки на новом инжекторе(справа). Здесь же виден косяк буржуйский. Из за которого пришлось повозиться с инжектором. Один ижектор встал как родной. А второй почему то не садился на своё место. Распылитель упирался в корпус и ни в какую не зажимался по месту. Побоялись сильно зажимать болтами чтобы упёрся, лёг всей плоскостью инжектор на место. Распылитель упирается в конусное углубление в корпусе головки. Конус этот утоньшается внутри корпуса и есть риск задавливая болтами инжектор, оторвать часть корпуса конуса, который отломившись упадёт внутрь головки. Сняли обратно и после осмотра оказалось что внутренняя часть инжектора недопрессованна в корпус. На фото, если присмотреться, видно что в новом инжекторе внутренняя часть вровень с корпусом, даже чуть торчит наружу. Тогда как в старом инжекторе она чуть углублена в корпус. Косяк буржуйский устранили и всё встало на свои места.
Изображение

Итак, продолжаем разбираться в проблеме. После того как установили на место новые инжекторы, подключаем к диагностическому разьёму компьютер. У меня там всё уже подсоединено - кабель протянут в переднюю часть лодки, к ноутбуку. В ноутбуке должна быть диагностическая программа Эвинруд диагностик. Открываем диагностическую программу и заходим в графу Setting. Там нажимаем на injector coefficients и в появившихся данных двух цилиндров, выбираем первый цилиндр и давим на Replace #1. Вот так это выглядит. Куда показывает курсор нужно обратить особое внимание, там номер инжектора. После того как всё получится старый номер должен смениться новым номером инжектора.
Изображение

Устанавливаем дискету в ноутбук. На дискете номер должен совпадать с номером на бирке того инжектора, с которым вы собираетесь проводить манипуляции. После того как вы нажали Replace #1, должно появиться такое окно. Выбираем букву под которой находится вставленная дискета и нажимаем на неё.
Изображение

В моём случае нажимаю на букву А(там дискета с данными нового инжектора). Слева появляются две строчки с номером нового инжектора.
Изображение

Давим на верхнюю строчку. Слева высвечивается жёлтая надпись Replace injector. Давим на неё - начинается загрузка данных.
Изображение

По окончании загрузки появляется такое окно. Подтверждаем нажав Yes
Изображение

После загрузки новых данных, сверху появляется номер старого инжектора. Итого три строки. Нажимаем третью строку niyls_p.dat после чего вновь жмём на высветившийся жёлтый квадрат Replace injector
Изображение

Появляется ещё одно окошко. Нажимаем Ok.
Изображение

Всё. Точно так настраиваем инжектор другого цилиндра, естественно с другой дискетой. Заходим обратно на эту страницу и на всякий случай проверяем правильно ли прописались номера. Появились ли новые номера инжекторов.
Всё не так уж и сложно оказывается. Но прежде чем до всего этого дойти весь мозг свой вышиб. Мотор восстановился. Работает отлично. Мораль - перед мотором, в топливном тракте, в обязательном порядке нужно установить очень качественный топливный фильтр - отстойник. Свои родные фильтры не справляются со своими задачами на этом моторе, да и бензин у нас говенный. Удачи всем на водных просторах. Чтоб не ломались.
Изображение
Ротан 420+яма25
Аватар пользователя
Администратор
 
Автор темы
Сообщений: 260
Фото: 63
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 18:59
Откуда: Москва (Строгино) Кимры.
Группа: Зарегистрированные пользователи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.


Вернуться в Evinrude 2-х тактные

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: CommonCrawl [Bot] и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

  • Реклама
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru