"E-Tec" - "эвинрудовский" впрыск для моторов

2-x тактные лодочные моторы EVINRUDE E-TEC

"E-Tec" - "эвинрудовский" впрыск для моторов

Сообщение Ovsyanka » 06 ноя 2014, 18:30

Главная особенность "E-Tec" заключается в том, что она может быть применима к моторам даже самой малой мощности, хотя в настоящий момент "линейка" впрысковых двухтактников "Evinrude" включает модели мощностью от 40 до 90 л.с., а в 2005 году экспансия "E-Tec" затронет в первую очередь более мощные 6-цилиндровые V-образные моторы.
Суть новинки в том, что на двухтактном моторе прямого впрыска в приводе форсунки вместо соленоидной катушки и массивного соленоида с возвратной пружиной, близкой по конструкции к автомобильному реле стартера, используется катушка Лоренца, которая представляет собой неподвижный цилиндрический постоянный магнит и катушку мембране, установленные соосно с зазором между собой. На катушку вместе с приводом форсунки действует сила, пропорциональная напряжению, причем возвратно-поступательное движение происходит с очень высоким ускорением и частотой. Подобный принцип используется в громкоговорителях, поэтому эта система получила неофициальное название "репродукторный впрыск".
Благодаря малой инертности системы точность момента впрыска очень высока - топливо попадает в камеру сгорания после полного закрытия выпускного окна, т.е. не одна молекула не вылетает в глушитель транзитом. Степень молекулизации топлива зависит от силы и продолжительности импульса, и поскольку "E-Tec" "быстрее" прочих подобных систем примерно в два раза, более короткий импульс дает более тонкий распыл, а продолжительность импульса можно регулировать, что не позволяет делать ни одна другая система прямого впрыска, а том числе прежняя эвинрудовская "Ficht", ямаховская "HPDI" или меркуриевская "OptiMax".
Таким образом, на малых оборотах добиваются наименьшего размера капелек распыляемого топлива, т.е. наиболее гомогенизированной топливно-воздушной смеси. Ее инерция не велика, и распыл локализуется около разрядника свечи зажигания (рис.1). С увеличением же оборотов размер капелек увеличивается, а "факел" распыла достигает днища поршня, что способствует его охлаждению (рис.2) - вот такую идею реализовали инженеры моторного отделения компании "Bombardier" под руководством Джоржа Брохтона в городе Стартеванте (штат Висконсин).
"E-Tec" - "эвинрудовский" впрыск для моторов
Рис.1. На малых оборотах компьютер задает более резкий и короткий импульс плунжеру форсунки - мельчайшая дисперсия
eninrude_01.jpg (7.29 KiB) Просмотров: 5
"E-Tec" - "эвинрудовский" впрыск для моторов
Рис.2. На больших оборотах импульс длиннее и "спокойнее" - дисперсия более крупная, а "факел" распыла достигает днища поршня, несколько охлаждая его.
eninrude_02.jpg (6.97 KiB) Просмотров: 5


Топливный насос подает бензин под давлением 2.1 атм, а мощные "репродукторные" катушки, в свою очередь, впрыскивают его в камеру сгорания под давлением 42 атм. При этом есть возможность поднять давление впрыска до 70 атм, т.е. сравняться с давлением, используемым в ямаховской системе "HPDI".
А как же смазка? Она осуществляется при помощи лубрикационного насоса и разветвленной сети каналов, подающих масло к нуждающимся в смазке точкам в количестве, зависящем от степени нагруженности каждого конкретного узла. Масло при этом с топливом не смешивается. Подача его, как и топлива, управляется электронным блоком. Специально для системы "E-Tec" было разработано особое масло "XF-100". Новые моторы потребляют его вдвое меньше, чем существующие доселе впрысковые двухтактники, и на 75% меньше, чем традиционные карбюраторные моторы. Можно использовать и более распространенное двухтактное масло семейства "TCW-3", но расход его будет выше, поскольку в этом случае придется перепрограммировать управляющий блок - такая услуга доступна в сервисных центрах. Одной заправки масляного бака в случае настройки электронного блока под "XD-100" хватает почти на 100 часов работы.
На рис.3 над полиэтиленовым маслобаком видны три пластиковые трубки, подающие масло на роликовые подшипники коленчатого вала и на нижние части зеркал цилиндров. Правда, термин "зеркало" здесь не совсем точен, так как от "зеркальности" компания специально избавляется - за счет специально обработки, поверхности становятся пористыми и лучше удерживают масло.
Все вкупе - точное соблюдение геометрии, специальное масло, пористая поверхность цилиндров и высокие противозадирчивые качества поршней - позволили исключить из числа обязательных требований соблюдение щадящих режимов в период обкатки мотора и в момент его прогрева. Полный газ можно давать сразу. Полный газ можно давать сразу! Компания гарантирует пуск двигателя в течение первого оборота коленвала, независимо от того, сколько он простоял - сутки или год.
"E-Tec" - "эвинрудовский" впрыск для моторов
Рис.3. Полиэтиленовый маслобак заправляется только один раз в сезон (заправки хватает примерно на 100 часов работы). Над ним - три лубрикаторные трубки, ниже два управляемых контроллера.
eninrude_03.jpg (7.18 KiB) Просмотров: 5
"E-Tec" - "эвинрудовский" впрыск для моторов
Рис.4. Катушки магнето, трансформаторы системы зажигания и топливный фильтр.
eninrude_04.jpg (7.08 KiB) Просмотров: 5

Перечисленные меры способствовали повышению экологической чистоты новых моторов, которые с запасом удовлетворяют жестким требованиям "трехзвездочного" стандарта CARB. В частности, согласно данным "Bombardier", содержание СО в выхлопных газах на холостом ходу у моторов "E-Tec" на 80% меньше, чем у большинства четырехтактников.
И еще одна важная подробность: компания отказалась, по крайней мере, на пяти существующих моделях мощностью 40, 50, 60, 75 и 90 л/с - от применения генераторов в пользу магнето. Здесь уместнее был бы термин "магдино", поскольку его энергия используется не только для системы зажигания (рис.4). Вырабатываемое магнето напряжение в 150-300 В преобразуется в 55 В для питания масляного и топливного насосов, трансформаторов зажигания и катушек Лоренца, а также в отдельной цепи - до привычных 14,7 В. Это бортовая сеть, от которой заряжается и небольшая стартерная батарея, рассчитана на потребление 25 А. Во-первых, магнето позволяет запустить двигатель без использования аккумулятора (40-сильный "E-Tec" можно завести и ручным стартером), а во-вторых, оно смонтировано непосредственно в маховике - отпадает необходимость в требующем дополнительного обслуживания отдельном агрегате, приводимом ременной передачей.
информация взята water-mir.spb.ru
Ротан 420+яма25
Аватар пользователя
Администратор
 
Автор темы
Сообщений: 260
Фото: 63
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 18:59
Откуда: Москва (Строгино) Кимры.
Группа: Зарегистрированные пользователи
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
ТегиПЛМ, Эвинруд, Evinrude, мотор, История, E-tec, E-tek,

Вернуться в Evinrude 2-х тактные

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Кто просматривал тему Кто просматривал тему?

  • Реклама
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru